Пасха Христова
Пасха означает перерождение или воскресение которое подразумевает избавление. Празднование Пасхи новозаветной или Христовой люди празднуют свободу от рабства дьяволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. По важности благодеяний Пасха новозаветная является Торжеством торжеств и Праздником праздников, почему и Богослужение сего праздника отличается величием и необычайною торжественностью. Перед самой полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. Священнослужители с крестом, светильниками исходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, ходившим ко гробу, обходят вокруг церкви с пением:” Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангелы поют на небесах, и нас на земле сподоби чистым сердцем Тебе славити” Во время Пасхи с колоколен льётся ликующий пасхальный звон. Все молящиеся идут с зажженными свечами, выражая тем духовную радость Светлого праздника. Шествие останавливается у запертых западных ворот храма, как бы у дверей гроба Христова. И здесь по обычному возглас,(говорит священник, подобно ангелу возвестившему мироносицам у гроба о воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь:”Христос воскреси из мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробе живот даровав, Христос воскреси из мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробе живот даровав, Христос воскреси из мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробе живот даровав” поет священник и хором. Затем предстоятель возглашает: “Да воскреснет Бог и расточатся враги Его…”, все люди хором “ Христос воскресе из мертвых…” Предстоятель держа в руках крест с свечником, движением их начертывает знамение креста против затворёных дверей храма; и врата открываются. Ликующие люди как некогда это сделали мироносицы принеся весть к апостолам. Шествие входит в церковь, залитую светом всех зажженных светильников и лампад, и оглашает её радостною песнею:”Христос воскреси из мертвых!….”
Пасха. Последующее Богослужение Пасхальной заутрени состоит преимущественно из пения канона, составленного святым Иоаном Дамаскиным. Все песни этого канона разделяются многократным” Христос воскреси из мертвых!”. Во время пения канона священнослужители с крестом и кадилом, в предшествии светильников, обходят всю церковь, наполняя её имиамом и радостно приветствуют всех словами: “Христос воскресе!” На что верующие отвечают “Воистину воскресе!” Неоднократные исхождения священнослужителей из алтаря напоминают о частых явлениях Господа ученикам своим по воскресении.
В конце утрени празднования Пасхи, после пения:”друг друга обнимаем, целуем: братие! и ненавидящим нас простим вся воскресением”, все верующие начинают приветствовать друг друга, произнося: “Христос воскресе!” и отвечая “Воистину воскресе!”. Это приветствие они запечатлевают целованием и дарением пасхальных яиц, которые служат знаменательным символом Пасхи и возстания из гроба, – воскресения жизни в самых недрах его , силою всемогущества Божия.
В продолжении Празднования Пасхи, читается слово Иоанна Златоуста, начинающееся словами:”Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего доброго и светлого торжества….” Святой Иоанн Златоуст призывает возрадоваться всех:”Богатые и убогие, друг с другом ликуйте, Воздержницы и ленивые, день почтите. Постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь днесь…”
:”никто же да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия. Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерти…”Богатые и убогие, друг с другом ликуйте, Воздержницы и ленивые, день почтите. Постившиеся и не постившиеся, возвеселитесь днесь…”
И наконец он торжественно возглашает вечную победу Христову над смертью и Адом:”Где твое, смерте, жало? Где твой, аде, победа? Воскресе Христос, и падоши демони. Воскресе Христос, и радуются ангелы, Воскресе Христос, и жизнь жительствует, Воскресе Христос, и мертвый ни един в гробе ( ибо теперь смерть не есть уничтожение, а только временное состояние): Христос бо востав от мертвых, начаток усопших быст. Тому слава и держаза, во веки веков, Аминь”.
После утрени Празднования Пасхи, сразу свершается литургия при открытых Царских Вратах, которые с начала заутрени не затворяются целую неделю, в знак того что Иисус Христос навсегда отверз нам врата Небесного Царствия. На Литургии читается первое начало Евангелия Иоанна Богослова. Если Литургия совершается собором то Евангелие читается на различных языках, в знак того что всем народам на земле вешание о Господе.
Перед концом Литургии освящается пасхальный хлеб. Послепасхальной Литургии, совершается освящение куличей, пасок, яиц, предназначенных для пасхальной трапезы верующих. И люди приступают к Праздничному вкушению Пасхи, целый день пребывают в праздничном настроении.
Всю святую Пасху звонят во все колокола. Начиная с первого дня пасхи и до вечерни праздника святой троицы приносить коленопреклонные и земные поклоны не полагается. Пасхальные песнопения поются в церкви всю Пасху до праздника Вознесения Господня, который празднуется в сороковой день после первого дня Пасхи.
Данные о проведении Торжественного Праздника Пасха взяты из церковной книги Закон Божий.
После пасхальной недели Празднования Пасхи, в первый вторник, святая церковь разделяя радость Воскресения Христова с умершими в надежде всеобщего воскресения, творит поминовение усопшим и этот день называется “Радоницей”
После Литургии совершается вселенская панихида когда посещаются могилы своих ближних родных.
Петро
08.11.2023Благодарю!
shiryaevpavel
25.04.2022Во истину воскрес!
Евгений
24.04.2022Христос Воскресе!
Софья
10.01.2022🙏Благодарю, Павел Григорьевич.
shiryaevpavel
08.01.2022Обратите внимание на вегетососудистую систему, она у вас в большом напряжении и дух дает вам знать, что ему в теле вашем тесно.
Софья
08.01.2022Павел Григорьевич здравствуйте. Почему при прочтении муражки по всему телу бегают. И это не всегда, а именно на какие то определённые тексты. Или даже когда я что то смотрю по видео. Муражки, что это? Это знак моего Духа, на что я должна обратить внимание или это уже со мной было и тело таким образом помогает мне, что то осознать, понять или вспомнить. Благодарю Вас за объяснение.