Размышления о душе и обществе (Часть1)

Здравствуйте Павел Григорьевич.

Строение обществаПеред началом своего повествования я пребывала довольно продолжительное время в состоянии некоего внутреннего замешательства и как-бы возмущения моих чувств. Мне было трудно дать определение и получить собственное понимание того, от чего происходит такое состояние моего духа, уже не говоря о способности выразить все то, что толпилось и грудилось, как некое большое в моей душе.

И я решила попробовать исследовать эти движения неких душевных масс, пришедших в беспокойство. Исследовать это состояние и попытаться выразить в словах.  При углублении и рассмотрении себя самой изнутри, мне немного приоткрылась интересная картина состояния моего сокровенного внутреннего мира. Возмущение, как оказалось вызвано чудовищным несоответствии всех моих внутренних нравственных законов тем правилам жизни , которые происходят в жизни общества людей в нашей стране.

Время, безусловно, движется в направлении в будущее. Мир и быт людей, безусловно, меняется , но нравственные законы, которые заложены внутри души каждого из нас всех, как они себя проявляют в эти времена? Вот такой первый вопрос, который мне очень захотелось разрешить. Мне стало очень интересно попытаться понять, как преломляют люди, каждый из нас, все знания о том что есть добро , а что есть зло, в применении к настоящей действительности жизни общества страны.

Общества и земной шар Общество состоит из отдельных индивидуумов, играющих собственные социальные роли. Каждый, кроме того, что он является просто человеком, великим творением Величайшего Создателя, еще и является ребенком, родителем, другом, учителем, стражем правопорядка, судьей, врачом,  государственным служащим, с определенным полномочиями, власть содержащим депутатом законодательного органа, а также богатым или бедным , спортсменом или инвалидом, священником или ученым.

Все мы являемся кем-то определенным в нашей социальной иерархии. Даже бомж и заключенный, с их разрушенным благополучием, занимают свою ступеньку в социальной иерархии. И все мы мыслим и переживаем, плачем и смеемся, любим и ненавидим – все без исключения. У всех у нас, внутри каждой души , золотыми скрижалями написано, что улыбка младенца и теплые руки матери его - это прекрасно, что отнять хлеб у голодного – это мерзко и плохо, что наставить молодого человека на правильный путь – это хорошо, что отказать попавшему в беду человеку в помощи – это плохо.

Мы все знаемВсе мы внутри себя четко знаем эти непреложные истины что есть добро , а что есть зло в отношения между людьми. Я не берусь расширять свое исследования до широты отношений человека с Миром. С Природой, ибо мне кажется данная сфера полна неоднозначности и субъективности. Все в отношениях между природой и человеком зависит от конкретного контекста и ситуации.

Приведу лишь несколько примеров. Бывает, что уничтожить животное либо растения, может быть нравственно правильным для поддержания жизни людей, путем элементарных потребностей в выживании. А может стать, что уничтожение большого количества людей в природном катаклизме является нравственно правильным для выживания жизни на планете Земля в целом. Это очень субъективные и спорные мнения.

Клятва ГипократаПоэтому, я хочу направить свои размышления  лишь в сфере непреложных нравственных истин отношений между равными творениями Бога, то есть людьми, в проживании жизни общества. Конкретного общества и в конкретные времена.  Я хочу быть честной и открытой перед своей душой, перед Богом и людьми. Мне трудно было решиться вот так с ходу выплеснуть и сформулировать свои самые сокровенные переживания  и свою трудно выразимую скорбь.

Что должно было такого случиться с нами, с людьми, что наши поступки и дела с другими людьми, становятся все дальше и дальше от нравственных понятий добра и зла.  Да, это именно глубокая, проникающая во все мое существо Скорбь. Мне даже иногда становится трудно дышать от пронзительного безмолвного крика моей души. Мне хочется крикнуть – мы погибаем, мы нравственно погибаем. Всей нацией, всей страной и это чудовищная и жестокая правда, которую я просто не в силах умалчивать.

ОхомуталиМы действуем на уничтожение собственного народа и называем это красивыми политологическими терминами демократизации. Мы принимаем такие законы и правила, которые своей сутью призваны давить все и всех, хоть как-то желающих жить и развиваться, но называем эти законы улучшающими жизнь.Что это, беспомощность загипнотизированного кролика или мерзкое предательство своей Родины , своего народа группой людей, которые держат нити власти в этой стране?

Хорошо, но неужели они настолько невежественны, что не знают, что за предательство своей земли, своей матери, которая подарила жизнь и взрастила их, они не обеспечат благополучной жизни своим собственным потомкам. Ведь проклятье убиенной и распятой Родины их ляжет на их сыновей и внуков невзирая на золотые дворцы на берегах Темы. Они, уничтожая свой народ, убивают и свои собственные роды. Это же закон, тысячу раз преподанный человечеству ее Величеством Историей!

ЧипизацияМне хочется кричать и взывать к нам ко всем – Люди! Неужели вы слепые? Я не верю в это, я не желаю в это поверить, что мы, каждый из нас, просто не видит и не понимает того, как мы живем и что мы делаем с нашей общей действительностью.  Я не верю, что тот милиционер, который участвует в мордовании ни в чем не повинного человека, ради хорошей статистики отдела и премии.

Как он может легко и спокойно разговаривать с Богом в своих молитвах в церкви и может так же искренне радоваться детскому смеху и величию красоты Природы. Его жжет и сжигает внутренняя совесть, это неотвратимо. Как он справляется с таким адом внутри своей души? Еще более ожесточается в повседненвности? Возможно, да, но тогда это очень страшно.

Неужели их души молчат? Я не верю. Они по-своему должны мучиться со своей совестью, но почему они продолжают?

Спасибо за понимание. С уважением, Елена

Автор: Ширяев Павел Григорьевич 

Оставить комментарий